Уровень образования: Дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 6 лет
Образование ведется на русском языке
МБДОУ Ачкинский детский сад №18 обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно-речевом, социально-личностном, художественно-эстетическом и физическом плане.
Описание образовательной программы
Образовательная программа МБДОУ Ачкинского детского сада №18 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1года до окончания образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям-физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Дошкольное образование в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП, принятой на педагогическом совете №1 от31.08.2015г.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ Ачкинского детского сада №18 разработана на основании следующих документов:
-Концепция развития образования.
-Типовое положение о ДОУ ( Постановление правительства №666 от 12.09.2008года)
-Закон " Об образовании в РФ" ( ст.9.14.19)
-Конституция РФ.
-Приказ Министерства образования и науки РФ 3655 от 23.11.2009г. " Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования"
-Приказ Министерства образования и науки РФ от20.07.2011 г. №2151 " Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
-Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 21 .10.2010г. №03-248. Методические рекомендации " О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
-Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормы для ДОУ.
-Нормативные документы ДОУ.
Содержание образовательной программы ДОУ определяется:
-базисной программой " Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой;
-программа " Истоки.и Воспитание на социокультурном опыте"(авторы И.А. Кузьмин и А.В. Камкин)
Используемые педагогические технологии:
" Край родной", Т. А. Серебрякова;
"Социокультурные истоки", И.А. Кузьмин;
" Планирование эколого-образовательного процесса в дошкольных
образовательных учреждениях", В.В. Пархуновой;
" Конструирование из бумаги", О.С. Сафоновой;
" Подходы к организации эколого-развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения" , Т.А. Серебряковой, С.В. Тиманкиной.
Программно-методический комплекс "Филиппок" Г.Г. Григорьева, Е.В. Стародубцева
" Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста" А.А. Чеменева
Основная общеобразовательная программа ДОУ может корректироваться в случае открытия новых групп, а также в случае их закрытия, в связи с воспитанием и обучением детей с ограниченными возможностями здоровья, наличием приоритетных направлений, изменениями нормативной базы и т ..д. Организация образовательного процесса осуществляется ДОУ самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
Образовательные области
|
Методическая литература
|
1 Физическое развитие
|
«Методика физического воспитания» Степаненкова «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаева Л.И. «Программа физкультурных занятий для детей дошкольного возраста(5-6 лет)»
В.Т.Чичикин «Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми» А.А.Чеменёва
«Занятия на прогулке с малышами» С.Н.Теплюк
«Гимнастика и массаж для самых маленьких» Л.Г.Голубева
«Укрепляйте здоровье детей» Е.Н.Вавилова
«Закаливание детей» В.П.Спирина
«Движение+ движения» В.А.Шишкина
«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»
Л.В.Яковлева
|
|
|
2 Социально-коммуникативное развитие ( безопасность, социализация, труд)
|
« Безопасность» Н.Н.Авдеева. Р.Б.Стёркина О.Б.Князева. «Планирование эколого-образовательного процесса» В.В.Порхунова
«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.И.Николаева
«Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. О.А.Соломейникова
ОБЖ( средняя и старшая группы) М.А.Фисенко
«Занятия по экологии в средней группе» О.А.Соломенникова
« Край родной» Серебрякова
«Безопасность: знакомим дошкольников с источниками огня» Павлова Г.Я.
« Занятия по экологии в детском саду» Н.В.Коломина
Учите, играя» А.И.Максаков
«Игра и психологическая готовность детей к школе» О.В. Лещинская-Гурова(«Филиппок»)
«На пороге дошкольного детства» О.В.Лещинская-Гурова.
«Строительные игры в детском саду» В.Г.Нечаева
«Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко
«Игрушка в жизни ребенка» Е.А.Коссаковская
«Нравственное воспитание в детском саду» В.И.Петрова; Т.Д.Дыбина
«Ребёнок и окружающий мир» О.В. Дыбина
« Развитие представлений о человеке в истории и культуре» И.Ф.Мульченко «Этические беседы с детьми 4-7 лет» В.И.Петрова; Т.Д.Стульник ; «Занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе детского сада»О.Б.Дыбина
Зацепина ; « Нравственное воспитание в детском саду» Р.И.Жуковская, В.Г.Нечаева
«Любить труд на родной земле» Н.Н.Кокорева; А.К. Бондаренко; «Родной край» Р.И.Жуковская; Н.Ф.Виноградова;
«Подготовка старших дошкольников к обучению в школе в процессе ознакомления с окружающим миром» Т.В.Труба, И.К.Помелова.(Филиппок»)
Трудовое воспитание в детском саду» Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова
«Любить труд на родной земле» Н.Н.Кокорева
«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда» Е.В.Стародубцева («Филиппок»)
«Учите детей трудиться» Р.С.Буре
|
|
|
|
|
3. Познавательное развитие(конструирование, математика ,ознакомление с природой, предметный мир)
|
«Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» О.Е.Громова
«Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками»Л.Л.Тимофеева
«Формирование элементарных математических представлений в детском саду»Н.А.Аронова-Пискунова
«Занятия по формированию элементарных математических представлений(вторая младшая,средняя ,старшая
группы)»И.А.Помораева,В.А.Позина.
«Математика для детей»(3-4 года,4-5 лет,5-6 лет,6-7лет)Е.В.Колесникова
«Занятия по конструированию из строительного материала(средняя, старшая, подготовительная группы)»Л.В.Куцакова
«Конструирование из бумаги»О.А.Сафонова
«Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста» Г.Г.Григорьева («Филиппок»)
|
4. Речевое развитие
|
«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»А.И.Максаков
«Развитие правильной речи ребёнка в семье»А.И.Максаков
«Развитие речи в детском саду»-программа и методические рекомендации .В..В.Гербова
«Развитие речи у детей 2-3 лет»Л.Н.Смирнова.
«Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней, сраршей, подготовительной группах.Г.Я.Затулина
«Развитие речи и творчества дошкольников»О.С.Ушакова
«Занятия по развитию речи детей»О.С.Ушакова
«Правильно ли говорит ваш ребёнок» А.И..Максакова
«Развитие речи детей дошкольного возраста» Ф.А.Сохин.
«Речь дошкольника и ее исправление» Л.В.Мелехова
«Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф.Фомичева
«Приобщение детей к художественной литературе»В.В.Гербова
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»О.С.Ушакова
«Книга доя чтения в детском саду и дома» (2-4года,4-5лет,5-7лет)В.В.Гербова, Н.П.Ильчук.
«Хрестоматия для дошкольников»(4-5лет,5-7лет) Н.П.Ильчук,В.В.Гербова
|
|
|
5.Художественно-эстетическое развитие
|
«Изобразительная деятельность в детском саду»Т.С.Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Г.С.Швайко
«Детское художественное творчество» Т.С.Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе»Т.С.Комарова
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Г.Н.Давыдова
«Радость творчества» О.А.Соломенникова
«Декоративная лепка в детском саду», «Лепка в детском саду» Н.Б.Халезова
«Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А.Богатеева
«Подготовка детей к школе в изобразительной деятельности»Г.Г.Григорьева («Филиппок»)
«Музыкальное воспитание в детском саду»М.Б.Зацепина;
«Культурно- досуговая деятельность в детском саду» М.Б.Зацепина
«Народные праздники в детском саду»М.Б.Зацепина
«Праздники и развлечения в детском саду» М.Б. Зацепина
« Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Л.Н.Комиссарова; Э.П.Костина
«Учите детей петь» Т.М.Орлова
«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г.Кононова
|
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Ачкинского детского сада №18 ( Материал )
Аннотация к Образовательной программе МБДОУ Ачкинский детский сад №18
Образовательная Программа МБДОУ Ачкинским детским садом №18 разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Цели Программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе,
- формирование предпосылок учебной деятельности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа ориентирована на детей от 1 до 7 лет.
Программы состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия),
- в ходе режимных моментов,
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в МБДОУ Ачкинском детском саду №18 осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:
- знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
- информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, и, переписка по электронной почте.
- образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, проведение мастер-классов, тренингов.
- совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе на 1 декабря 2015 года
Группа
|
Количество детей
|
Вакантные места для приёма
|
Норма
|
Факт
|
младшая разновозрастная
|
15
|
14
|
1
|
старшая разновозрастная
|
20
|
17
|
3
|
Итого:
|
35
|
31
|
4
|
|