Вторник, 17.06.2025, 13:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Ачкинский детский сад.

Меню сайта
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Образовательный процес
[ Скачать с сервера (4.68 Mb) ]

Уровень образования: Дошкольное образование 

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

Образование ведется на русском языке

 

     МБДОУ  Ачкинский детский сад №18 обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно-речевом, социально-личностном, художественно-эстетическом и физическом плане.

Описание образовательной программы

      Образовательная программа МБДОУ Ачкинского детского сада №18 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1года  до окончания образовательных отношений  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям-физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Дошкольное образование в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП, принятой на педагогическом совете №1 от31.08.2015г.

    Основная общеобразовательная программа МБДОУ Ачкинского детского сада №18 разработана на основании следующих документов:

-Концепция развития образования.

-Типовое положение о ДОУ ( Постановление правительства №666 от 12.09.2008года)

-Закон " Об образовании в РФ" ( ст.9.14.19)

-Конституция РФ.

-Приказ Министерства образования и науки РФ 3655 от 23.11.2009г. " Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования"

-Приказ Министерства образования и науки РФ от20.07.2011 г. №2151 " Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

-Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 21 .10.2010г. №03-248. Методические рекомендации  " О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

-Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормы для ДОУ.

-Нормативные документы ДОУ.

Содержание образовательной программы ДОУ определяется:

-базисной программой " Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой;

-программа " Истоки.и Воспитание на социокультурном опыте"(авторы И.А. Кузьмин и А.В. Камкин)

Используемые педагогические технологии:

    " Край родной", Т. А. Серебрякова;

     "Социокультурные истоки", И.А. Кузьмин;

    " Планирование эколого-образовательного процесса в дошкольных

       образовательных учреждениях", В.В. Пархуновой;

     " Конструирование из бумаги", О.С. Сафоновой;

     " Подходы к организации эколого-развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения" ,                     Т.А. Серебряковой, С.В. Тиманкиной.

       Программно-методический комплекс "Филиппок" Г.Г. Григорьева, Е.В. Стародубцева

      " Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста" А.А. Чеменева

Основная общеобразовательная программа ДОУ может корректироваться в случае открытия новых групп, а также в случае их закрытия, в связи с воспитанием и обучением детей с ограниченными возможностями здоровья, наличием приоритетных направлений, изменениями нормативной базы и т ..д. Организация образовательного процесса осуществляется ДОУ самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

        Образовательные    области

          Методическая   литература

        1 Физическое развитие    

«Методика физического воспитания» Степаненкова    «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаева Л.И. «Программа физкультурных занятий  для детей дошкольного возраста(5-6 лет)»

В.Т.Чичикин «Педагогические условия моделирования  физкультурно-оздоровительной  работы с детьми» А.А.Чеменёва

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н.Теплюк

«Гимнастика  и массаж для  самых  маленьких» Л.Г.Голубева

«Укрепляйте здоровье детей» Е.Н.Вавилова

«Закаливание детей» В.П.Спирина

«Движение+ движения» В.А.Шишкина

«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»

Л.В.Яковлева

       

 

 2 Социально-коммуникативное развитие ( безопасность, социализация, труд)

« Безопасность» Н.Н.Авдеева. Р.Б.Стёркина  О.Б.Князева.  «Планирование эколого-образовательного процесса» В.В.Порхунова 

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.И.Николаева

«Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации.  О.А.Соломейникова 

ОБЖ( средняя и старшая группы) М.А.Фисенко

«Занятия  по экологии в средней группе» О.А.Соломенникова

« Край родной»  Серебрякова

«Безопасность: знакомим дошкольников с источниками огня» Павлова Г.Я.

« Занятия по экологии в детском  саду» Н.В.Коломина

Учите, играя» А.И.Максаков

«Игра и психологическая готовность детей  к школе» О.В. Лещинская-Гурова(«Филиппок»)

«На пороге дошкольного детства» О.В.Лещинская-Гурова.

«Строительные игры в детском саду» В.Г.Нечаева

«Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко

«Игрушка в жизни ребенка» Е.А.Коссаковская

«Нравственное воспитание в детском саду» В.И.Петрова; Т.Д.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир» О.В. Дыбина

« Развитие представлений  о человеке  в истории и культуре»    И.Ф.Мульченко  «Этические беседы с детьми 4-7 лет» В.И.Петрова; Т.Д.Стульник ;  «Занятия по ознакомлению с окружающим во  второй младшей группе детского сада»О.Б.Дыбина

Зацепина ;  « Нравственное воспитание в детском саду» Р.И.Жуковская, В.Г.Нечаева

 «Любить труд на родной земле» Н.Н.Кокорева; А.К. Бондаренко; «Родной край» Р.И.Жуковская; Н.Ф.Виноградова;

«Подготовка старших дошкольников к обучению в школе в процессе ознакомления с окружающим миром» Т.В.Труба, И.К.Помелова.(Филиппок»)

Трудовое воспитание в детском саду» Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова

«Любить труд на родной земле» Н.Н.Кокорева

«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда» Е.В.Стародубцева («Филиппок»)

«Учите детей трудиться» Р.С.Буре 

     

 

                

 

 

 

             3. Познавательное развитие(конструирование, математика ,ознакомление с природой, предметный мир)

«Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» О.Е.Громова

«Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками»Л.Л.Тимофеева

«Формирование элементарных математических представлений  в детском саду»Н.А.Аронова-Пискунова

«Занятия  по формированию элементарных математических представлений(вторая младшая,средняя ,старшая

группы)»И.А.Помораева,В.А.Позина.

«Математика для детей»(3-4 года,4-5 лет,5-6 лет,6-7лет)Е.В.Колесникова

«Занятия по конструированию из строительного материала(средняя, старшая, подготовительная группы)»Л.В.Куцакова

«Конструирование из бумаги»О.А.Сафонова

«Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста» Г.Г.Григорьева («Филиппок»)

         4. Речевое развитие

«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»А.И.Максаков

«Развитие правильной речи ребёнка в семье»А.И.Максаков

«Развитие речи в детском саду»-программа и методические рекомендации .В..В.Гербова

«Развитие речи у детей 2-3 лет»Л.Н.Смирнова.

«Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней, сраршей, подготовительной группах.Г.Я.Затулина

«Развитие речи и творчества дошкольников»О.С.Ушакова

«Занятия  по развитию речи детей»О.С.Ушакова

«Правильно ли говорит ваш  ребёнок» А.И..Максакова

«Развитие речи детей дошкольного возраста» Ф.А.Сохин.

«Речь дошкольника и ее исправление» Л.В.Мелехова

«Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф.Фомичева

«Приобщение детей к художественной литературе»В.В.Гербова

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»О.С.Ушакова

«Книга доя чтения в детском саду и дома» (2-4года,4-5лет,5-7лет)В.В.Гербова, Н.П.Ильчук.

«Хрестоматия для дошкольников»(4-5лет,5-7лет) Н.П.Ильчук,В.В.Гербова

 

 

 5.Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Изобразительная деятельность в детском саду»Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной  деятельности  в детском саду»Г.С.Швайко

«Детское художественное творчество» Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе»Т.С.Комарова

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Г.Н.Давыдова

«Радость творчества» О.А.Соломенникова

«Декоративная лепка в детском саду», «Лепка в детском саду» Н.Б.Халезова

«Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А.Богатеева

«Подготовка детей к школе в изобразительной деятельности»Г.Г.Григорьева («Филиппок»)

«Музыкальное воспитание в детском саду»М.Б.Зацепина;

«Культурно- досуговая  деятельность в детском саду» М.Б.Зацепина

«Народные праздники в детском саду»М.Б.Зацепина

«Праздники и развлечения в детском саду» М.Б. Зацепина

« Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Л.Н.Комиссарова; Э.П.Костина

«Учите детей петь» Т.М.Орлова

«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г.Кононова

 

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного

 

дошкольного образовательного учреждения  Ачкинского детского сада №18  ( Материал )  

 

          Аннотация к Образовательной программе МБДОУ Ачкинский детский сад №18

Образовательная Программа МБДОУ Ачкинским детским садом №18 разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Цели Программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе,

- формирование предпосылок учебной деятельности,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа ориентирована на детей от 1 до 7 лет.

Программы состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия),

- в ходе режимных моментов,

- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в МБДОУ Ачкинском  детском саду №18 осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:

- знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

- информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, и, переписка по электронной почте.

- образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, проведение мастер-классов, тренингов.

- совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

 

 

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе на 1 декабря 2015 года

 

Группа

Количество детей

Вакантные места для приёма

Норма

Факт

 младшая разновозрастная

15

14

1

старшая разновозрастная

20

17

3

Итого:

35

31

4

 

Категория: | Добавил: Венера1
Просмотров: | Загрузок: 19
Поиск
Календарь
Корзина
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17




Создать бесплатный сайт с uCoz